Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Графическая компетентность в процессе становления инженера горного профиля

Клименкова С. Б. , Чагдуров А. Б.

2022 / Том 12 №4 2022 [ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГОРНЫЕ НАУКИ ]

В статье рассмотрен процесс развития графической компетентности в процессе обучения специалиста горного профиля в техническом вузе. Проведен анализ требований образовательного стандарта, общероссийского классификатора занятий и запросов работодателей на крупнейших сайтах интернет-рекрутмента, предъявляемых к специалистам, претендующим на должность горного инженера. На основании входных данных рассмотрен порядок формирования графических компетенций обучающихся, основные трудности и пути их преодоления в процессе изучения дисциплины «инженерная и компьютерная графика». А именно: изучено влияние каждого из блоков дисциплины на развитие навыков чтения и построения чертежей, оформления конструкторской документации как в ручной, так и в машинной графике. Опрос, проведенный среди учащихся ИрНИТУ в Институте недропользования по специальности «Горное дело», показал, как распределялись дисциплины, способствующие совершенствованию графических компетенций, в течение всего срока обучения. В завершении статьи рассматривается необходимость приобретения обучающимися актуальных в настоящее время графических компетенций, связанных с развитием цифровой реальности и изучением современных методов трехмерного сканирования, моделирования и печати.

Ключевые слова:

графическая компетентность горного инженера,графические компетенции,компьютерная графика,трехмерная графика,цифровизация графической информации

Библиографический список:

  1. Вахрушева Т. С. Применение технологий дополненной реальности в образовании: специальность 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника»: выпускная квалификационная работа бакалавра; СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Санкт-Петербург. 2017. 52 с.
  2. Воронов С. А. Компетенция и компетентность как категории деятельности: сходства и различия в понимании // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9. № 6-1. С. 165-172.
  3. Кобзева В. В. Графическая компетенция как составляющая профессиональной компетентности будущих техников-программистов // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». 2014. Т. 6. № 4. С. 112-120.
  4. Логиновский А. Н., Хмарова Л. И., Усманова Е. А. Формирование и развитие профессиональных навыков студентов в курсе начертательной геометрии // Геометрия и графика. 2015. № 2. С. 46-51.
  5. Петров В. Л. Проектирование федеральных государственных образовательных стандартов подготовки горных инженеров // Горный информационно-аналитический бюллетень. Москва. 2008. № 9. С. 5-19.
  6. Прохоров А., Лысачев М. Цифровой двойник. Анализ, тренды, мировой опыт. М.: ООО «АльянсПринт», 2020. 401 с.
  7. Сименко Е. В., Судариков А. Е. Применение технологии компьютерного моделирования при подготовке горных инженеров. Инновационные технологии в инженерной графике: проблемы и перспективы // Сборник трудов Международной научно-практической конференции (Брест, 20 апреля 2018 г.). Сибстрин, БрГТУ. С. 275-282.
  8. Ханов Г. В., Федотова Н. В. Проблемы формирования графической компетентности у студентов с заниженным уровнем подготовки по графическим дисциплинам // Фундаментальные исследования. 2014. № 5. С. 374-378.
  9. Superjob.ru: [сайт]. - Москва, 2000. [Электронный ресурс]. URL: https://russia.superjob.ru/vakansii/inzhener-gornyj.html.(20.01.2021).
  10. HeadHunter.ru: [сайт]. Москва, 2000. [Электронный ресурс]. URL: https://irutsk.hh.ru/vacancies/gornyy_inzhener. (10.10.2022).

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:132113