Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Зарубежный опыт. Высшее физкультурное образование в Республике Корее

Волков Ярослав Валерьевич , Кузьмина Ольга Ивановна , Тупик Ирина Андреевна

2020 / Том 10 № 2 2020 [ Гуманитарные науки ]

Представлены результаты изучения зарубежного опыта высшего физкультурного образования (ВФО) в Республике Корее. Описаны исторические периоды и этапы становления ВФО в Южной Корее, связанные с влиянием оккупирующих её стран. Изложены отличия высшего физкультурного образования в Южной Корее от образования в высших учебных заведениях США и Европы. Выделены основные задачи, для решения которых была создана государственная целевая установка правительства на подготовку кадров для массового физического воспитания в Республике Корее. Рассмотрены уровни образования и особенности его получения в Южной Корее. Описаны возможности, которые становятся осуществимыми благодаря подготовке тренеров, обучающих физическому воспитанию. Выявлено, какой из стран ближе структура, содержание и методическая составляющая высшего физкультурного образования Южной Кореи. Изучены и показаны категории тренеров высшего физкультурного образования, необходимое количество изучаемых предметов, количество часов, а также виды экзаменов и нормативов для получения каждой из категорий. Представлены основные направления, на которые ориентирована деятельность каждой категории инструкторов. Выделены виды спорта, по которым можно получить каждую из категорий, и преимущества обучения физическому воспитанию.

Ключевые слова:

высшее физкультурное образование,Республика Корея,зарубежный опыт,Иркутский национальный исследовательский технический университет,higher physical education,Republic of Korea,foreign experience,Irkutsk National Research Technical University

Библиографический список:

  1. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. М.: Академия, 2004. C. 300-301. [Электронный ресурс]. URL: https://www.studmed.ru/goloschapov-br-istoriya-fizicheskoy-kultury-i-sporta_75eb67ab3a8.html (27.02.2020).
  2. Ким Дал У. Роль и последовательность физического образования. Сеул: Сеульский национальный университет, 1994. С. 56-58.
  3. Метлушко О.С. Гуманистический подход к содержанию спортивно-педагогического образования: зарубежный опыт // Теория и практика физической культуры. 1993. № 3. С. 43-45.
  4. Бомова Н.Б. Некоторые аспекты взаимодействия общественной практики, научного мышления и учебных планов (на примере США и Канады) // Теория и практика физической культуры. 1990. № 12. C. 43-46.
  5. Каневец В.Г. Интенсивная подготовка тренеров в США // Актуальные проблемы организации подготовки физкультурных кадров за рубежом: сб. науч. трудов. Малаховка: МОГИФК, 1989. C. 35-39.
  6. Гвак Бен Сон. Общая перспектива для концепции образования, физического воспитания. Сеул: Институт развития корейского образования, 1983. С. 220-222.
  7. Канг Шин Бок. Теория физического образования. Сеул: Бекенглинхва, 1993. С. 23-27.
  8. Джон Донг Хун. Подготовка преподавательства в Южной Корее. Сеул, 1999. С. 86-87.
  9. Моторин В.М. Подготовка специалистов физической культуры в университете Лок-Хейвен (США) // Теория и практика физической культуры. 1990. № 5. C. 58-59.
  10. Бомова Н.Б. Программы профессиональной подготовки преподавателей физического воспитания в США // Актуальные проблемы организации подготовки физкультурных кадров за рубежом: сб. науч. трудов. Малаховка: МОГИФК, 1989. C. 59-64.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:132113