Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Дистанционное обучение в вузе: проблемы и перспективы

Рудых Лилия Геннадьевна

2020 / Том 10 № 2 2020 [ Гуманитарные науки ]

В статье анализируются проблемы и перспективы современного дистанционного обучения в вузе, в том числе в период пандемии коронавируса COVID-19. Приводятся примеры из опыта работы Иркутского национального исследовательского технического университета в области онлайн-обучения. Рассматриваются модели академического, смешанного и дистанционного обучения. Даны некоторые рекомендации, связанные с выбором предпочтительных технологий в современном техническом вузе для разных дисциплин. В статье анализируются положительные и отрицательные стороны онлайн-обучения. Акцентируется внимание на отдельных вопросах учебного курса философии с использованием программы Moodle. Рассмотрены проблемы студентов, которые возникают в процессе дистанционной работы. Отмечены основные достоинства дистанционного обучения, среди которых возможность использовать данные технологии для людей любого возраста, для дневной, заочной форм обучения, а также для повышения квалификации. Показаны отличия дистанционного обучения от традиционного классического образования. Сделан вывод о том, что дистанционное обучение может являться эффективным дополнением к классическим традиционным формам современного высшего образования, но не должно заменить их полностью. Приведены доказательства того, что взаимодействие разных форм обучения наиболее плодотворно влияет на учебный процесс.

Ключевые слова:

дистанционное обучение,система тестирования,воспитательный компонент,критическое мышление,академическое образование,тренинговая система,distance learning,testing system,educational component,critical thinking,academic education,training system

Библиографический список:

  1. Хвыля-Олинтер Н.А. Образование - качественное или злокачественное? [Электронный ресурс]. URL: http://rusrand.ru/docconf/obrazovanie-kachestvennoe-ili-zlokachestvennoe (15.05.2017).
  2. Гусев Д.А., Флёров О.В. Дополнительное профессиональное образование в социальном пространстве современной России // Наука и школа. 2016. № 5. С. 44-55.
  3. Григораш О.В. О показателях оценки эффективности деятельности вузов // Политематический сетевой электронный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). 2014. № 95 (1). [Электронный ресурс]. URL: http://ej.kubagro. ru/2014/01/pdf/35.pdf (15.05.2017).
  4. Григораш О.В. К вопросу улучшения качества технического образования // Политематический сетевой электронный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ). 2013. № 91 (7). [Электронный ресурс]. URL: http://ej.kubagro. ru/2013/07/pdf/32.pdf (15.05.2017).
  5. Кузнецова О.В. Дистанционное обучение: За и Против // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 8-2. С. 362-364.
  6. Недостатки российского образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.education-medelle.com/articles/nedostatki-rossijskogo-obrazovaniya.html (15.05.2017).
  7. Трубилин А.И., Григораш О.В. Система оценки качества деятельности преподавателей и кафедры вуза // Вестник высшей школы. Alma mater. 2011. № 2. С. 60-64.
  8. Григораш О.В. Повышение эффективности управления качеством образовательного процесса // Высшее образование в России. 2013. № 1. С. 72-78.
  9. Бондарева А.М., Телегина О.В. Дистанционные технологии в образовательном процессе высшей школы // Научное обозрение. 2018. № 2. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnye-tehnologii-v-obrazovatelnom-protsesse-vysshey-shkoly (18.05.2020).
  10. Rudykh L.G. Specific Problems Of Consumer Society // RPTSS 2018: International Conference on Research Paradigms Transformation in Social Sciences (December 2018). [Электронный ресурс. Дата обращения: 18.05.2020]. https://doi.org/10.15405/epsbs.2018.12.123
  11. Быстрова Н.В., Коротеева О.Д., Чумакова Л.А. Управление качеством образования на муниципальном уровне // Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития: сб. статей по материалам IV Всероссийской науч.-практ. конф. (г. Нижний Новгород, 24 ноября 2017 г.). Нижний Новгород: Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, 2018. С. 207-210.
  12. Иванченко И.В. Проблема повышения качества образования в вузе // Молодой ученый. 2016. № 5 (109). С. 18-21. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/109/26315/ (15.05.2017).
  13. Рыбакова Н.А. Сущность самоактуализации педагога с позиции гуманистического подхода // Человек и культура. 2015. № 2. С. 42-51.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:131150