История развития кольцевых пересечений
Усольцева Мария Юрьевна , Волкова Елена Викторовна
2021 / Том 11 №3 2021 [ Строительство и архитектура ]
История применения кольцевых пересечений насчитывает не один десяток лет. Широкое распространение данного вида пересечений обусловлено его безопасностью, высокой пропускной способностью в сравнении с другими типами пересечений в одном уровне, а также сокращением задержек. Стоимость строительства колец в несколько раз меньше стоимости пересечений в разных уровнях. В данной статье рассмотрена история возникновения и этапы развития кольцевых пересечений в мире (указана первоначальная концепция кольца, первая страна, применившая данное пересечение, и то, как менялась организация движения на кольце). Приведены примеры применения кольцевых пересечений в мире и причины их популярности. Отдельно рассматривается тема турбокольцевых пересечений. Необходимость в данном виде пересечения возникла в связи с увеличением уровня автомобилизации и потребностью сделать пересечения ещё безопаснее. Данный вид пересечения популярен во всём мире, причиной этому послужили такие факторы, как малый радиус кольца, пропускная способность, уменьшение количества конфликтных точек, отсутствие необходимости в многократном пересечении границ полос движения. Кроме этого, в статье отмечаются существующие сложности, связанные с преодолением турбокольцевого перекрёстка.
Ключевые слова:
автомобильная дорога,кольцевое пересечение,история,турбокольцо,развитие
Библиографический список:
- Голубовскйи Д. Инфографика недели: город до и после (круговое движение, ступенчатый бульвар и другие урбанистические инновации Эжена Энара) // Интернет-журнал Arzamas [Электронный ресурс]. URL: http://arzamas.academy/mag/226-infographic-hernand (12.10.2020).
- Нью-Йорк для всех и для каждого. Площадь Колумба // Персональный блог Blog-post.ru [Электронный ресурс]. URL: http://newyork4rus.blogspot.ru/2015/10/blog-post.html (12.10.2020).
- Липницкий А.С., Михайлов А.Ю. Компактные кольцевые пересечения - возможности применения и особенности проектирования Эжена Энара [Электронный ресурс]. URL: http://transport.istu.edu/downloads/ round_3.pdf (12.10.2020).
- Джавадов А.А., Комаров Ю.Я., Грошев И.Ю. Основные этапы развития кольцевых пересечений // Молодой ученый. 2015. № 23 (103). С. 131-133. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/103/24077/(17.11.2020).
- Юсупова Ю.Х. Эволюция проектирования дорожных кольцевых пересечений // История науки и техники. 2012. № 10. С. 61-66.
- Слободчикова Н.А., Филиппова Д.М., Черняго А.Б. Распределение интервалов в транспортном потоке при организации координированного управления движением // Вестник ИрГТУ. 2013. № 9 (80). С. 172-176.
- Щит Б.А., Поспелов П.И., Федотов Г.А., Шевяков А.П. Проблемы проектирования кольцевых пересечений в одном уровне // Наука и техника в дорожной отрасли. 2012. № 3 (62). С. 3-6.
- Иванченко Е.С., Тебеньков С.Е., Михайлов А.Ю. Измерение параметров транспортных потоков на кольцевых пересечениях // Известия ВолгГТУ. Серия: Наземные транспортные системы. 2013. № 10 (113). С. 60-62.
- Смирнов С. Заколдованный круг // За рулем. 2011. № 4. С. 216.
- Никитин Н.А. Анализ эффективности кольцевого пересечения с пешеходными переходами // Вестник ИрГТУ. 2018. Т. 22. № 11. С. 231-240.
Файлы: