Университетская среда и проблемы айдентики
Шаманова Ирина Алексеевна , Железняк Ольга Евгеньевна
2021 / Том 11 №3 2021 [ Строительство и архитектура ]
Статья посвящена исследованию потенциала университетской среды в становлении корпоративной идентичности как неотъемлемой части современной жизни образовательных учреждений. Сегодня, когда нельзя ограничиваться только пакетом визуальной информации, входящей в состав фирменного стиля, при формировании «айдентики» как системы корпоративной идентичности обращение к изучению роли предметно-пространственной среды и архитектуры в этом процессе становится чрезвычайно актуальным. Сам факт интерпретации дизайна среды и архитектуры как части айдентики учреждения представляет научную новизну. Работа включает изучение опыта создания уникальной университетской среды, формирующей идентичность и корпоративный имидж, и проведение экспертной оценки предметно-пространственной среды, форм и способов её эксплуатации. Важным итогом являются проектные разработки по дизайну среды ИРНИТУ, формированию его айдентики, выполненные на основе проведённых обследований.
Ключевые слова:
айдентика,предметно-пространственная среда,дизайн,архитектура,корпоративная идентичность,университет
Библиографический список:
- Щербакова Т.Н. Влияние эстетики образовательной среды на развитие творческих способностей учащихся // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). Чита, 2013. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3465/(08.05.2021).
- Пятнов П.В. Образовательное пространство России: первые учебные заведения. Очерк о формировании образовательного пространства России // Современные проблемы сервиса и туризма. 2012. № 3. С. 107-116. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnoe-prostranstvo-rossii-pervye-uchebnye-zavedeniya-ocherk-o-formirovanii-obrazovatelnogo-prostranstva-rossii (10.05.2021).
- Бровкин А.В. Проблемы современной российской системы высшего образования и пути их решения в интересах всех участников образовательного процесса: часть 1 // Современное образование. 2018. № 1. С. 1-10.
- Бровкин А.В. Проблемы современной российской системы высшего образования и пути их решения в интересах всех участников образовательного процесса: часть 2 // Современное образование. 2018. № 2. С. 1-8.
- Будущее высшего образования и академической профессии: страны БРИК и США / под ред. Ф. Альтбаха, Г. Андрущака, Я. Кузьминова, М. Юдкевич, Л. Райзберг. М.: ВШЭ, 2013. 247 с.
- Чернова О.В. Проектирование образовательной среды. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2006. 93 с.
- Дизайн образовательных пространств // Московский городской университет [Электронный ресурс]. URL: https://www.mgpu.ru/dizajn-obrazovatelnyh-prostranstv/(08.05.2021).
- Университет Иннополис [Электронный ресурс]. URL: https://innopolis.ru/resident/education/innopolis-university/(08.05.2021).
- Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 366 с.
- Мартынов В. Рывок невозможен, если университеты не станут центром инноваций // Хайтек [Электронный ресурс]. URL: http://hightech.fm/2016/03/15/vlad_martynov3 (08.05.2021).
Файлы: