Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Рекламные функции интернет-СМИ (на материале информационных сайтов Иркутской области)

Гасаров Арсений Владимирович , Помулева Юлия Анатольевна

2021 / Том 11 №3 2021 [ Филология ]

В статье анализируется влияние Интернета на вектор развития СМИ в XXI веке. Интернет как универсальная массово-коммуникационная среда, имеющая целый ряд уникальных свойств, инициирует цепочку важных трансформаций, переживаемых современными СМИ. В их основе лежит революционное изменение роли и места медиа в современном обществе. Выявлены некоторые положительные и негативные моменты этого нового сотрудничества. Нынешним СМИ приходится быть на одном уровне с инновационными технологиями. В последние десятилетия в СМИ и медиаиндустрии происходит структурная модификация, которая основывается на изменениях в рамках технологической сферы. Речь идёт прежде всего о трансформации содержания во всех его формах - текстовой, графической, звуковой - в цифровую форму. Цифровизация устраняет различия между прежде разными СМИ и уравнивает все виды медиаконтента, тем самым создаёт реальную основу для конвергенции массмедиа. Рассмотрены возможности, открытые для журналистики веб-пространством, такие как интерактивность, мультимедийность, влияние социальных сетей на повседневные потоки информации. Представлены особенности интернет-СМИ Иркутской области, а также анализ интернет-СМИ на предмет рекламы и целесообразности её размещения для рекламодателя. Рассмотрены характеристика, функции и задачи интернет-СМИ Иркутской области на примерах ИА «Байкал Инфо», «СМ Номер один», «Пятница», «Копейка», «Окружная правда», «Город ИРНИТУ», спецвыпуск «Депутатский дневник».

Ключевые слова:

интернет-СМИ,реклама,Иркутская область

Библиографический список:

  1. Вебер Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. 320 с.
  2. Бове К., Аренс У. Современная реклама. Тольятти: Довгань, 1995. 661 с.
  3. Кульчицкая Д.Ю. Мультимедиа и СМИ // Вопросы теории и практики журналистики. 2012. № 2. С. 100-105.
  4. Теременко В.С. Реклама и современная культура: аспект взаимодействия // Общественные науки и современность. 2002. № 1. С. 184-191.
  5. Лободенко Л.К. Взаимодействие журналистики, рекламы и PR в СМИ: монография. Челябинск: Цицеро, 2015. 160 с.
  6. Алашкин П.А. Всё о рекламе и продвижении в интернете. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. 220 с.
  7. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). М.: ИМА-Пресс, 2001. 263 с.
  8. Лободенко Л.К. Особенности использования рекламы в коммуникационной политике интернет-СМИ // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2014. Т. 11. № 2. С. 5-9.
  9. Лободенко Л.К. Медиаконтент интернет-СМИ в информационно-коммуникативной системе региона // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. 2015. Т. 12. № 2. С. 33-38.
  10. Загеева Л.А., Урмин И.Б. Нативная реклама как новый тип рекламного формата // Инновационная экономика и право. 2016. № 2 (3). С. 12-14.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:132113