Прищепа В. Е. , Захарчук М. Г.
2022 / Том 12 №3 2022 [ СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА ]
Статья посвящена вопросу модернизации образовательной предметно-пространственной среды для развития творческого потенциала учащихся. Решение задач качественного и эффективного процесса обучения, с использованием дизайнерских технологий, является важным на современном этапе развития общества. Рассматривается разработка дизайн-проекта детской школы искусств № 4 в Ангарске, которая является учреждением дополнительного образования, а образ ее предметно-пространственной среды оказывает влияние на статус и качество обучения. Уделяется внимание передовому опыту проектирования зданий учебных заведений творческих направлений, освещаются вопросы решения экстерьера и интерьера как специализированных пространств общественной среды. В статье освещаются проблемы функционального зонирования помещений, представлено предметное окружение как структурный компонент образовательной среды. Визуальные характеристики детской школы искусств - важное условие творческого роста. Делается акцент на необходимость формирования нового пространства с целью повышения степени эстетического восприятия среды, создания интерьера учебных и культурно-массовых помещений для мотивации личности к познанию и творчеству. А прежде всего - концептуальному решению дизайн-проекта и стиля общественного интерьера. Уделяется внимание выбору цветовой гармонии для создания выразительного художественного образа. Отмечена роль качества среды в становлении и развитии личности. Делается вывод о том, что разработанная автором концепция модернизации детской школы искусств будет актуальна, а новое пространство станет креативным, что поможет в творческих начинаниях учащимся учреждения дополнительного образования.
Ключевые слова:
предметно-пространственная среда,модернизация,интерьер,экстерьер,цвет
Библиографический список:
Файлы: