Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Модернизация предметно-пространственной среды учреждения дополнительного образования для развития творческого потенциала учащихся

Прищепа В. Е. , Захарчук М. Г.

2022 / Том 12 №3 2022 [ СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА ]

Статья посвящена вопросу модернизации образовательной предметно-пространственной среды для развития творческого потенциала учащихся. Решение задач качественного и эффективного процесса обучения, с использованием дизайнерских технологий, является важным на современном этапе развития общества. Рассматривается разработка дизайн-проекта детской школы искусств № 4 в Ангарске, которая является учреждением дополнительного образования, а образ ее предметно-пространственной среды оказывает влияние на статус и качество обучения. Уделяется внимание передовому опыту проектирования зданий учебных заведений творческих направлений, освещаются вопросы решения экстерьера и интерьера как специализированных пространств общественной среды. В статье освещаются проблемы функционального зонирования помещений, представлено предметное окружение как структурный компонент образовательной среды. Визуальные характеристики детской школы искусств - важное условие творческого роста. Делается акцент на необходимость формирования нового пространства с целью повышения степени эстетического восприятия среды, создания интерьера учебных и культурно-массовых помещений для мотивации личности к познанию и творчеству. А прежде всего - концептуальному решению дизайн-проекта и стиля общественного интерьера. Уделяется внимание выбору цветовой гармонии для создания выразительного художественного образа. Отмечена роль качества среды в становлении и развитии личности. Делается вывод о том, что разработанная автором концепция модернизации детской школы искусств будет актуальна, а новое пространство станет креативным, что поможет в творческих начинаниях учащимся учреждения дополнительного образования.

Ключевые слова:

предметно-пространственная среда,модернизация,интерьер,экстерьер,цвет

Библиографический список:

  1. Архипова А. А. Аспекты дизайна современной образовательной среды // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 2.
  2. Осипова Н. В. Эстетизация учебно-воспитательного пространства школы. М.: Изд-во МГОУ, 2002.
  3. Слободчиков В. И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего обучения. М.: Экопсицентр РОСС, 2000. 230 с.
  4. Ковалев Г. А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии. 1993. № 1.
  5. Семенова А. П. Взрыв цвета: школа с невероятно ярким фасадом. [Электронный ресурс]. URL: https://novate.ru/blogs/250316/35638/(10.05.2021).
  6. Измайлова А. В. Облако на холме. [Электронный ресурс]. URL: https://archi.ru/world/87750/oblako-na-kholme (11.05.2021).
  7. Фролова Н. Д. Сохранение модуля. [Электронный ресурс]. URL: https://archi.ru/world/83223/sokhranenie-modulya (11.05.2021).
  8. Архипова А. А., Сырейщикова О. А., Христофорова И. В., Архипова Т. Н. Психология цвета в дизайне образовательной среды // Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества: материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 09-10 апреля 2014 года). М.: Институт Стратегических Инициатив, 2014.
  9. Фомина В. Ф. Архитектурно-конструктивное проектирование общественных зданий. Ульяновск: УлГТУ, 2017. 97 с.
  10. Леушкина А. А. Захарчук М. Г. Формирование нового пространства как опыт переосмысления роли библиотеки // Молодежный вестник ИрГТУ. 2021. Т. 11. № 4. С. 71-77.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:70950