Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Особенности проектирования дошкольных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья

Шарашова А. Д.

2022 / Том 12 №3 2022 [ СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА ]

Детский сад - учреждение для воспитания детей дошкольного возраста, как правило, комплексное. Система детских садов предназначена для массового, общедоступного решения проблемы занятости родителей, а также для подготовки детей к школе на уровне первичных навыков чтения, письма и счета. Пространство, в котором ребенок будет делать свои первые шаги, должно быть организовано особым образом, ведь дети внимательны к деталям, нуждаются в атмосфере, раскрывающей их творческий и исследовательский потенциал. Для эффективного развития детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, необходимо создать удобное и понятное пространство. Проектирование учреждений дошкольного образования осуществляется в соответствии с определенными требованиями и с учетом направлений воспитания и развития. В статье рассматриваются некоторые аспекты проектирования детских учреждений: расположение участков различного назначения, ряд необходимых специализированных помещений. Особое внимание уделяется особенностям внутренней организации учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены способы создания навигации, оборудования входов и путей движения внутри и вне здания.

Ключевые слова:

дошкольное учреждение,проектирование,комфортная среда,особенности проектирования,дети с ограниченными возможностями здоровья

Библиографический список:

  1. Кламерa М., Глебова Н. М., Дружинина И. Е. Идентификационные коды архитектурной среды городских пространств. Иркутск: Изд-во ИРНИТУ, 2017. 13 с.
  2. Доронина Н. В., Ламехова Н. В. Архитектурное проектирование зданий дошкольных образовательных учреждений. Москва: ООО «Директмедиа Паблишин», 2019. 106 с.
  3. Дружинина И. Е. Исследование типов жилья в Иркутске. Иркутск: Изд-во ИРНИТУ, 2018. 25 с.
  4. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Санкт-Петербург: Питер, 2013. 464 с.
  5. Гельфонд А. Л. Архитектурная типология общественных зданий и сооружений. Н. Новгород: ННГАСУ, 2010. 213 с.
  6. Гельфонд А. Л. Архитектурное проектирование общественных пространств. Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. 265 с.
  7. Тюкавкина И. Л. Проектирование лестниц в жилых и общественных зданиях. Хабаровск: ТОГУ, 2012. 71 с.
  8. Короткова C. Г. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений с учетом обеспечения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (МГН) Казань: КГАСУ, 2012. 30 c.
  9. Михайлина Е. И. Адаптации городских территорий с учетом жизнедеятельности маломобильных групп населения. Москва: ГУЗ, 2018. 8 с.
  10. Горошкина С.М, Дружинина И.Е. Особенности формирования архитектурной среды инклюзивного отдыха детского лагеря для детей с ограниченными возможностями здоровья. Иркутск: ИРНИТУ, 2021. 10 с.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:132113