Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Опыт социального сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении, в условиях дошкольной образовательной организации (на примере АН ДОО «Алмазик» д/с № 55 «Сулусчаан» г. Мирный Республика Саха (Якутия))

Каменева Т. В. , Копалкина Е. Г.

2022 / Том 12 №3 2022 [ СОЦИОЛОГИЯ ]

Статья посвящена анализу опыта социального сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении, реализуемого в АН ДОО «Алмазик» д/с № 55 «Сулусчаан» г. Мирный РС (Якутия). В материале раскрываются такие понятия как семья, находящаяся в социально опасном положении, этапы и субъекты социального сопровождения, как семейносберегающей технологии, деятельность дошкольной образовательной организации по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении и по их социальному сопровождению. Подчеркивается, что непосредственно вся практическая работа по социальному сопровождению семей проводится в условиях дошкольных образовательных организаций. В работе представлены результаты эмпирического исследования (n=168), которое проходило в два этапа - констатирующего - до реализации программы социального сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении, и контрольного - после реализации программы - посредством методики АСВ «Анализ семейных взаимоотношений» (Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис). Сравнительный анализ результатов, полученных на констатирующем и контрольном этапах исследования, свидетельствует об эффективности проводимых мероприятий, реализуемых в рамках программы социального сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении в АН ДОО «Алмазик» д/с № 55 «Сулусчаан» г. Мирный РС (Якутия), поскольку показывает положительную динамику изменений в исполнении обязанностей родителями по содержанию, воспитанию и обучению своих несовершеннолетних детей.

Ключевые слова:

социальное сопровождение,дошкольная образовательная организация,семьи,находящиеся в социально опасном положении,Республика Саха (Якутия)

Библиографический список:

  1. Бузни В. А., Осадчая И. В. Организация социально-педагогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 65-1. С. 47-50.
  2. Булавкина Е. Л. Взаимодействие с родителями. Сотрудничество ради детей // Наука через призму времени. 2022. № 3 (60). С. 22-25.
  3. Исаева И. И. Особенности оказания помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении // Психология и психотерапия семьи. 2018. № 2. С. 55-69.
  4. Карганова Ж. С., Микитюк И. В. Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи и дошкольного образовательного учреждения // Вопросы педагогики. 2020. № 9-2. С. 97-101.
  5. Колесникова А. Ш. Дошкольная образовательная организация и семья // Символ науки: международный научный журнал. 2022. № 2-1. С. 68-69.
  6. Куренкова М. А. Социальное сопровождение семей в социально-опасном положении // Педагогика & Психология. Теория и практика. 2019. № 6 (26). С. 56-62.
  7. Махмутазимова Ю. Р. Дошкольная образовательная организация и семья: взаимодействие ребенка и педагога // Вестник педагогики: наука и практика. 2020. № 51 (51). С. 125-126.
  8. Морозова В. Н., Киселева И. Н. Социальное сопровождение как решение проблем неблагополучных семей в современных условиях // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2019. № 5. С. 103-109.
  9. Моцовкина Е. В., Бодрая Ю. В. Социальное сопровождение детей из неблагополучных семей в условиях современного общества // Инновационная наука. 2016. № 8-2. С. 167-171.
  10. Савранчук Е. С., Копалкина Е. Г. Региональный опыт социального сопровождения как инновационной семейносберегающей технологии // Социальная компетентность. 2021. Т. 6. № 1 (19). С. 131-141.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:70950