Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Изучение смазывающих свойств масел на машине трения

Васечкин У. А. , Котельников С. Н. , Торговцев К. А. , Стрельников А. Н. , Кокоуров Д. В.

2022 / Том 12 №4 2022 [ МАШИНОСТРОЕНИЕ ]

Работа посвящена установлению зависимости качества смазывания трущейся поверхности от времени на примере пары трения вкладыш - шейка коленчатого вала. При проведении исследования мы ставили перед собой следующие задачи: 1. Руководствуясь полученными данными, составить графики зависимости крутящего момента от времени. 2. Проанализировав полученные результаты, определить, какое из представленных масел дольше держится на поверхности трения, а потому наиболее качественно отводит тепло от поверхности, защищая ее от сухого трения, перегрева и преждевременного износа. 3. Изучив зависимость смазывающей способности от состава масла, предложить способы повышения качества масел. Для выполнения поставленных задач мы использовали такие методы, как определение смазывающих свойств моторных масел по каплеобразованию и изучение смазывающих свойств моторных масел на машине трения. Как при исследований масел по каплеобразованию, так и при испытании масел на машине трения наиболее высокие показатели были продемонстрированы следующими моторными маслами: Масло Моторное OОО «Продтех» (10w-30); Motul 8100 Eco-Lite (5w-30); Castrol Magnatec (5w-30). Масла Mobil Super 3000 (5w-30), Shell Helix Hx7 (5w-30) на первом этапе исследований показали небольшой угол смачивания, но при изучении смазывающих свойств на машине трения у этих образцов наблюдалось быстрое увеличение силы сопротивления прокручиванию. Масла «Gazpromneft Super (10w-40)» и «Лукойл Стандарт (10w-40)» показали худшие результаты при исследовании по каплеобразованию, аналогично проявив себя на машине трения.

Ключевые слова:

моторные масла,смазывающие свойства,вязкость,износ,пара трения,шероховатость,машина трения

Библиографический список:

  1. Полюшкин Н. Г. Основы теории трения, износа и смазки. Красноярск: Изд-во Красноярского государственного аграрного университета, 2013. 192 с.
  2. Мышкин Н. К., Петроковец М. И. Трение, смазка, износ. Физические основы и технические приложения трибологии. М.: Изд-во ФИЗМАТЛИТ, 2007. 368 с.
  3. Томаров Г. В., Шипков А. А. Эрозионно-коррозионный износ энергетического оборудования: исследование, прогнозирование и предупреждение. Ч. 2. Прогнозирование и предупреждение общей и локальной эрозии-коррозии // Теплоэнергетика. 2018. № 8. С. 17-28. [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.1134/S0040363618080076 (24.04.2022).
  4. Liu Xiaolong, Hwang Woonggi, Park Jaewoong, Van Donghyun, Chang Yunlong, Lee Seung Hwan [et al]. Toward the multiscale nature of stress corrosion cracking // Nuclear Engineering and Technology. 2018. Vol. 50. Iss. 1. P. 1-17. [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.1016/j.net.2017.10.014 (24.04.2022).
  5. Чичинадзе А. В., Браун Э. Д., Буше Н. А. [и др.]. Основы трибологии (трение, износ, смазка). М.: Изд-во Машиностроение, 2001. 664 с.
  6. Кудашев С. Ф., Кудашева О. В., Душутина О. В., Равилов Р. Р. Интенсификация теплопередачи в пластинчатом теплообменнике за счет пульсации потока теплоносителя // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 10. Ч. 2. С. 262-267.
  7. Гаркунов Д. Н. Триботехника. М.: Изд-во Машиностроение, 1989. 328 с.
  8. Крагельский И. В., Добычин М. Н., Комбалов В. С. Основы расчетов на трение и износ. М.: Изд-во Машиностроение, 1977. 526 с.
  9. Victoria R., Petrescu V. Mechatronic systems to the braking mechanisms // Journal of Mechatronics and Robotics. 2020. Vol. 4. № 1. Р. 156-190. [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.3844/jmrsp.2020.156.190 (24.04. 2022).
  10. Матвеев В. И. Точные измерения - основа качества и безопасности // Контроль. Диагностика. 2019. № 8. С. 4-11. [Электронный ресурс]. URL: https://doi.org/10.14489/td.2019.08.pp.004-011 (24.04. 2022).

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:135391