Молодежный вестник ИрГТУ (12+)
Поиск по сайту

Усиление подвески и лифт полноприводных автомобилей Toyota Corolla, Corolla Axio, Corolla Fielder, Corolla Runx, Allion, Premio, Allex

Гордеев К. А. , Еловенко Д. А.

2022 / Том 12 №4 2022 [ МАШИНОСТРОЕНИЕ ]

В работе представлено оптимальное техническое решение, направленное на усиление амортизационных характеристик подвески и увеличение клиренса полноприводных автомобилей Toyota Corolla, Corolla Axio, Corolla Fielder, Corolla Runx, Allion, Premio, Allex с целью повышения их ходовых характеристик и управляемости в эксплуатационных условиях Западной и Восточной Сибири, а также Дальневосточного федерального округа. Объектом исследования являются амортизационные стойки подвески, состоящие из демпфирующего и упругого элемента. Для задней подвески предложена замена штатного демпфирующего элемента на штатный или усиленный от Toyota Wish с установкой упругого элемента, имеющего прогрессивную жесткость. Увеличение клиренса на задней оси рассматриваемых моделей достигается установкой верхней опоры задней стойки от Toyota Wish. Для передней подвески предлагается замена штатных демпфирующих и упругих элементов на усиленные, а сохранение баланса по клиренсу достигается путем установки проставок толщиной 40 мм. В результате внедрения описанного в работе решения происходит лифт автомобиля на 40-45 мм и увеличение жесткости основного узла задней и передней независимой подвески - амортизационной стойки. Также были приведены несколько вариантов оптимальных компоновок с указанием каталожных номеров использованных деталей.

Ключевые слова:

тюнинг автомобилей,усиление подвески,лифт подвески,независимая подвеска,проставки для увеличения клиренса,опора,опора пружины

Библиографический список:

  1. Данилов В. Ф., Епанешников В. В. Увеличение проходимости автомобилей // Инновации и инвестиции. 2019. № 4. С. 239-244.
  2. Вахламов В. К., Шатров М. Г., Юрчевский А. А. Автомобили: теория и конструкция автомобиля и двигателя. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 816 с.
  3. Яковлев В. Ф. Устройство легкового автомобиля. М.: Изд-во «Третий Рим», 2008. 78 с.
  4. Гладов Г. И. Устройство автомобилей. М.: Издательский центр «Академия», 2017. 352 с.
  5. Мамичев А. О., Карпиков Р. О., Августовская М. А., Галченкова В. Ю., Прокопова В. О. Замена пружин и амортизаторов в автомобиле // Перспективы развития технологий обработки и оборудования в машиностроении: сборник научных статей 3-й Всероссийской научно-технической конференции с международным участием (г. Курск, 15-16 февраля 2018 г). Курск, 2018. С. 229-231.
  6. Мангушев А. Н. Коэффициент сцепления дорожного покрытия с колесом автомобиля // ЦЭИИС [Электронный ресурс]. URL: https: //ceiis.mos.ru/presscenter/news/detail/5767103.html (20.09.2022).
  7. Чуклинов И. О. Работа амортизационной стойки // Drive2. [Электронный ресурс]. URL: https: //www.drive2.ru/l/495227459927540191/(30.08.2022).
  8. Шишлов А. Н., Лебедев С. В. Ходовая часть автомобилей. Органы управления автомобилей. М.: ГБПОУ КАТ №9, 2017. 279 с.
  9. Данзан Д., Желтышев А. В. Повышение надежности элементов подвески автомобиля применением деталей из полиуретана // Механики XXI веку. 2011. № 10. С. 95-96.
  10. Патент на полезную модель № 96066 U1 Российская Федерация, МПК B60G 15/06. Проставка амортизатора / Ващенко А. В., Ушков О. Б. Заявл. 17.03.2010; опубл. 20.07.2010.

Файлы:

Язык
Количество скачиваний:142187